Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Туртапинская основная школа

607032, Нижегородская область, городской округ город Выкса, с. Туртапка, ул. Школьная, здание 4
8 (83177) 72924, 8 (83177) 72914

Без срока давности

Наставничество

В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов “Современная школа”, “Успех каждого ребенка”, “Молодые профессионалы” национального проекта “Образование”. Внедрение Целевой модели наставничества будет осуществляться в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные, дополнительные общеобразовательные и программы среднего профессионального образования. Региональным наставническим центром определен Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области. Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области определено ответственным уполномоченным органом государственной власти по внедрению и реализации на территории Нижегородской области Целевой модели наставничества.

Внедрение Целевой модели наставничества на территории Нижегородской области осуществляется на основании Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25.12.2019 г., Распоряжения Губернатора Нижегородской области № 459-р от 24.03.2020 г., приказа министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области № 316-01-63-915/20 от 20.05.2020 г. "О внедрении методологии (Целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную общеобразовательным, дополнительным программам среднего профессионального образования", а также в целях реализации федеральных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Молодые профессионалы" национального проекта "Образование".

Наставничество– универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Наставляемый– участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

Наставник– участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

Видеоролик Наставничество52                                                                                                                                                                                                         

2023 - 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД                                                                                                                                                                                         

Практики наставничества "Ученик-ученик"

Наставничество: День славянской письменности и культуры

24 мая 2024 года - День славянской письменности и культуры (День святых Кирилла и Мефодия).

В рамках программы наставнической группы в начальной школе был проведён познавательный час «Мудрое слово  Руси».

Наставник Харитонова Екатерина рассказала о празднике, его истории и значении для культуры России, о развитии славянской письменности с древних времен до наших дней и о главнейшей роли просветителей Кирилла и Мефодия в создании славянской азбуки. В ходе мероприятия дети познакомились со смысловыми значениями букв славянского алфавита, учились сами составлять слова, в игровой форме соотносили старославянские названия и части тела, живо отвечали на вопросы викторины «Кто внимательнее?».

 

Всероссийский урок «День Победы».

В рамках программы наставнической группы в   школе прошёл Всероссийский урок «День Победы».
Наставник Бондаренко Всеволод провёл мастер-класс по изготовлению открыток для ветеранов и тружеников тыла. Кроме этого ребята нарисовали рисунки, посвящённые «Дню Победы» и оформили выставку.
Проведение такого рода мероприятий – это дань памяти и уважения тем, кто погиб, отдавая свою жизнь за свободу своей Родины. Здесь происходит становление собственной гражданской позиции каждого участника, формирование у детей чувства гордости за свой народ, за свою страну.

ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА: ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК ОБЖ

 Основы безопасности жизнедеятельности – крайне важный курс в жизни любого человека. Владение знаниями и навыками оказания помощи, умение вести себя в экстренной ситуации необходимо каждому, чтобы суметь помочь как самому себе, так и окружающим.
 26 апреля 2024 года  в начальных классах состоялся Всероссийский урок по основам безопасности жизнедеятельности, посвященный Дню пожарной охраны.
 Наставник Харитонова Екатерина напомнила юным слушателям основные правила пожарной безопасности и правила поведения в чрезвычайной ситуации. Школьники узнали о том, как не допустить возникновения опасных ситуаций, к каким последствиям может привести игра с огнём, как вызвать пожарную охрану и эвакуироваться из задымленного помещения.

ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА: ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗЕМЛИ

Земля – это малая частичка Вселенной, но только на ней есть жизнь. Природа Земли едина и каждого касаются ее беды. В эпоху научно-технического прогресса природа оказалась беззащитной перед человеком. Вольно или невольно человек вмешивается в ход природных процессов, нарушая естественное равновесие. В результате изменяется климат, гибнут реки, животные, растения.
Жизнь человека немыслима без животных и растений. Наша общая задача – сберечь планету. Наша планета, несмотря на свой почтенный возраст, полна тайн и загадок.
И вот 19 апреля 2024 года ребята вместе со своим наставником Бондаренко Всеволодом отправились в небольшое путешествие в тот мир, который находится рядом с нами, т.е. в мир природы. Под руководством наставника учащиеся составили устный экологический журнал, прошли викторину, создали плакат и даже вырастили рассаду цветов.

КОСМОС И МЫ! ПРАКТИКИ НАСТАВНИЧЕСТВА

12 апреля 2024 года прошла встреча наставника Бондаренко Всеволода со своими наставляемыми. Был организован и проведен мастер-класс «Вселенная», оформлена выставка рисунков «Космос и мы».
Работы получились очень яркими, запоминающимися. Фантазия и творчество наших детей не знает границ!

Наставничество. Турнир по шашкам. Итоговая встреча.

Знают взрослые и дети, знает каждый на планете,

Знает даже детвора — шашки — лучшая игра!

 

Шашки – это и наука, и спорт, и искусство в одной игре, доставляющее много   удовольствия! Игра в шашки дарит радость преодоления трудностей, чувство гордости за победу, воспитывает уважение к сопернику и повышает уровень интеллекта.

18 марта 2024 года в нашей школе в рамках программы «Турнир по шашкам» состоялась итоговая встреча наставников с наставляемыми. Целью этой встречи  был турнир по шашкам. На турнир собрались участники и болельщики.  Сражаясь со своими соперниками, дети показали, что игра в шашки разнообразна и не так проста, как может показаться с первого взгляда. Это соревнование в самообладании, логике, а также в умении просчитывать ходы противника. Игра вызвала большой интерес.   

По итогам проведённых игр были определены лучшие игроки!
Поздравляем победителей и всех участников турнира!
Результаты таковы: 1 место — Крюков Григорий (5 кл.), Мичурин Захар (5 кл) 
2 место — Сидоренков Вячеслав (5 кл.), Сергеева Кристина ( 5 кл.) 
3 место — Астафьев Дмитрий (4 кл.), Манжасов Артем (3 кл.) 
Поздравляем победителей и всех участников турнира! 
Особая благодарность нашим наставникам - Бондаренко Всеволоду и Харитоновой Екатерине. Вы - лучшие наставники!!! 

 

 

Наставничество. Очередная встреча

Шашки многими недооцениваются и воспринимаются, как игра несерьезная и во многом любительская. Между тем, в шашки по всем миру играет большое число людей, и проводятся соревнования международного уровня. Шашки уступают шахматам и не вызывают особого резонанса при проведении турниров, но заслуживают гораздо большего внимания. Игра, требующая незаурядного интеллекта, логического мышления, быстрого принятия решений. Она полезна для людей всех возрастов. Под эгидой Международной федерации шашек проводится много турниров. В частности, в 2024 году особое внимание любителей шашек привлекут чемпионат и Кубок мира.

    Ну, а у нас совсем скоро школьный шашечный турнир. Наставники не прекращают свою работу со своими подопечными. Так  1 марта  прошла очередная встреча, которая была максимально приближена к настоящему шашечному турниру. Методом жеребьевки были сформированы пары. Пройдя несколько непростых этапов, определили победителей в каждом классе, и пока они празднуют победу, у других есть возможность поработать над своими ошибками и подготовиться к турниру.

Наставничество. Новые встречи

Игра в шашки – это одновременно и спорт, и досуг, и творчество. Она, как известно, связывает все возрастные категории. Эта игра разнообразна и не так проста, как может показаться с первого взгляда. Мирное шашечное состязание – это соревнование в самообладании, логике, а также умении просчитывать развитие событий.
15 февраля прошла очередная рабочая встреча по наставничеству, на которой учащиеся 9 класса Бондаренко Всеволод и Харитонова Екатерина продолжили развивать у младшеклассников все эти качества.

Играем в шашки!

Шашки - древняя игра.

Она полезна и нужна!

Быть внимательным и честным

Учит нас всегда она.

В действительности же научиться хорошо играть в шашки - дело далеко не легкое и не простое, так как игра эта содержит в себе много трудностей, тонкостей и глубины. Наши наставники смело взялись за эту работу. Екатерина и Всеволод набрали себе команды учащихся начальных классов. Им предстоит обучить ребят всем тонкостям этой игры для того, чтобы  они смогли потом сразиться между собой. Ну, а пока представляем фотографии с первой рабочей встречи наставников с наставляемыми, которая состоялась 2 февраля.

Программа "Ёлка своими руками"

Завершилась работа по программе «Ёлка своими руками». Ребята вместе со своим наставником Бондаренко Всеволодом провели огромную работу, в результате которой была создана креативная елка своими руками. Эта ёлка заняла 1 место в школьном конкурсе новогодних поделок.

НАСТАВНИЧЕСТВО: ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА "ДЕТСКИЙ ЖУРНАЛ

14 декабря состоялось заключительное занятие наставника Харитоновой Екатерины с учащимися начальных классов. В процессе реализации проекта ««Мой любимый детский журнал» под руководством наставника участники учились создавать не только красочные, но и интересные детские сборники. Наставник оказала помощь ребятам в оформлении учебного проекта, а ребята смогли проявить свои творческие способности и познавательные интересы в процессе создания проекта собственного журнала. 

ПРАКТИКУЕМ НАСТАВНИЧЕСТВО! ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА "ДЕТСКИЙ ЖУРНАЛ"

7 декабря прошла встреча наставника Харитоновой Екатерины с третьеклассниками.
Наставник оказала помощь ребятам в подборе материала для творческого проекта «Мой любимый детский журнал». Учителя поддержали инициативу по внедрению практики помощи старшеклассников ученикам младших классов в освоении учебной программы и досуговой деятельности.

     

Наверх