В настоящее время робототехника в школе становится все более значимой и актуальной. Одной из причин является ФГОС, который требует освоения основ конструкторской и проектно-исследовательской деятельности. Второй причиной является актуальность в свете развития инновационных технологий, а также эти занятия способствуют развитию личности ребёнка, его социализации.
В нашей школе работает кружок Робототехники, который посещают ребята разного возраста.
Цель этих занятий:
· развитие интереса к техническому творчеству и обучение их конструированию;
· развитие творческие способности детей;
· развитие коммуникативных навыков;
· формирование технической грамотности;
· управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ.
Робототехника рассматривает два направления - конструирование и программирование. Занятия по робототехнике в нашей школе реализуются на двух ступенях – это в начальной школе и в среднем звене.
В начальной школе рассматриваются конструирование, начальное техническое моделирование и программирование. Для этого используется конструктор лего- миндстормс, который даёт возможность построить модели по инструкции, а также разрабатывать собственные. Занятия строятся в форме занятия-исследования. Члены кружка самостоятельно решают, что они будут конструировать, составляют программы, выделяют этапы предстоящей работы.
Ребята, которые посещают данный кружок, становятся более грамотными в техническом плане, проявляют интерес к компьютерным новинкам. Заинтересованность учащихся изучением робототехники приведет в дальнейшем к заинтересованности в углубленном изучении таких дисциплин как радиоэлектроника, программирование, механика, а это может стать решающим фактором в выборе профессии.