Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Туртапинская основная школа

607032, Нижегородская область, городской округ город Выкса, с. Туртапка, ул. Школьная, здание 4
8 (83177) 72924, 8 (83177) 72914

Без срока давности

КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР

«Кристаллические решетки»

Химия. 8 кл

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Вид урока: урок – теоретического исследования и практическая работа.

 

Тема урока

Кристаллические решётки (КР)

Тип урока

Открытия нового знания

Цель урока

Сформировать понимание и обеспечить усвоение теоретических знаний о зависимости физических свойств веществ от их строения через овладение представлениями о типах кристаллических решеток.

Образовательные 
ресурсы

Учебник «Химия» О.С.Габриеляна, презентация, раздаточный материал, модели кристаллических решеток; лёд, кварц; на столах учащихся – кварц, сера, флюорит CaF2, поваренная соль, графит, медная проволока

План урока

1. Проблема урока: почему лёд тает, а кварц – прочный кристалл с температурой плавления 1713 0С?

2. Поиск решения проблемы:

2.1. Типы КР

2.2. Зависимость свойств веществ от типа КР

Основные понятия

Кристаллические и аморфные вещества; кристаллические решётки: ионная, молекулярная, металлическая и атомная; узлы кристаллической решетки

Технология

Проблемно-диалогическая технология

 

 

 

Цель урока: сформировать понятие о кристаллическом и аморфном состоянии твердых веществ, ознакомления с типами кристаллических решеток, их взаимосвязи с видами химической связи и влияния на физические свойства веществ.

Задачи

Образовательные:

  • создать условия для самостоятельного решения учебных и познавательных задач;
  • способствовать актуализации и закреплению знаний учащихся об агрегатных состояниях веществах и условиях перехода из одного состояния в другое;
  • обеспечить ознакомление с понятиями «аморфного» и «кристаллического» веществ, выявления зависимостисвойств веществ от типов кристаллических решеток, химической связи и строения атомов;
  • создать условия для овладения первичными навыками определения типа кристаллической решетки и по ней физических свойств веществ;

Развивающие:

  • способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
  • развивать логические познавательные умения (анализ, классификация, сравнение, обобщение, формулирование выводов);
  • развивать навыки работы с информацией, представленной в различном виде (текстовая, видео, графическая), и перевода её в другую форму, систематизации в виде схемы или таблицы;
  • развивать коммуникативные навыки общения через работу в парах;

Воспитательные:

  • культуры умственного труда (ведения записей, самостоятельного оформления информации и др.).

Планируемые результаты

Личностные УУД:

  • жизненное, личностное, профессиональное самоопределение;
  • ценностно-смысловая ориентация учащихся;
  • готовность к жизненному и личностному самоопределению;
  • знание моральных норм, умение выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, а также ориентация в социуме и межличностных отношениях.

Регулятивные УУД:

  • целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
  • составление плана и последовательности действий;
  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
  • оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
  • волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию, к преодолению препятствий.

Познавательные УУД:

  • самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели;
  • постановка вопросов - сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • владение монологической и диалогической формами речи.

Технологии обучения

информационно-коммуникационные технологии (видеосюжеты, презентация в программе PowerPoint, ЭОР), проблемное обучение

Формы работы учащихся:

работа в парах, выполнение лабораторной работы, самостоятельной работы.

Учащиеся работают с ЭОРами не более 25 мин (3, 5, 6, 7 этапы урока)

Оборудование:

презентация «Кристаллические решетки», модели кристаллических решеток разных типов (поваренной соли, алмаза и графита, углекислого газа и йода, металлов), образцы пластмассы, стекла, пластилин, смолы, воск; компьютер, проектор.

Необходимое техническое оборудование: Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, таблица «Типы кристаллических решеток». Модели кристаллических решеток разных типов (поваренной соли, алмаза и графита, углекислого газа и йода, металлов), коллекция «Металлы». Набор веществ: йод, сера, поваренная соль, вода, графит, красный фосфор, кислород, образцы пластмасс и изделий из них, стекло, пластилин, смолы, воск, жевательная резинка, глюкоза, шоколад. Компьютеры, мультимедийная установка.

 

 

 

Наверх